Психологическое исследование Зависимости от Компьютерных Игр (ЗКИ) Психологическое исследование начинается с того, что тестируемому еще до начала беседы предлагается указать ряд градиентов по специальному опроснику ЗКИ: Дата_________ Ф.И.О.________________________________________________ Год рождения______________ Пол__________ Образование______________________________ Род деятельности_________________________________ В каждом из десяти разделов, отмеченных римскими цифрами, галочкой обозначьте ряд, наиболее отвечающий Вашему состоянию по данному разделу
I. Потребность в компьютерных играх Как часто возникает навязчивое желание играть?
0 – вообще никогда;
1 – несколько раз в месяц, за компанию с друзьями;
2 – 2-4 раза в неделю;
3 – ежесуточно 1 раз или несколько раз в сутки.
II. Настроение перед компьютерной игрой 0 – индифферентное;
1 – спокойное, с планированием потраченного времени;
2 – оживление и предвкушение удовольствия от компьютерной игры;
3 – нарастающее эмоциональное напряжение и возбуждение.
III. Предприимчивость Инициативность действий, направленных на достижение цели поиграть:
0 – вообще ничего не предпринимаю;
1 – иду в «интернет» кафе с друзьями;
2 – пользуюсь имеющимся в наличии компьютером, скачиваю новые игры;
3 – имею мощный компьютер и все гаджеты, постоянно слежу за новинками.
IV. Время, потраченное на компьютерные игры
0 – вообще не трачу времени;
1 – трачу как можно меньше, играю для релаксации;
2 – иногда увлекаюсь и теряю контроль над временем;
3 – большую часть свободного от учёбы или работы, и даже часть ночного времени.
V. Условия
0 – нигде и ни при каких обстоятельствах;
1 – обычно в «интернет» кафе или у друзей;
2 – обычно дома в подходящих условиях на компьютере, когда есть свободное время на смартфоне;
3 – играю везде и всегда, где есть возможность.
VI. Длительность формирования ЗКИ Имеется в виду, в течение какого периода времени сформировались симптомы психологической зависимости от компьютерных игр:
0 – нет зависимости;
1 – не испытываю зависимости, но играть люблю;
2 – около года;
3 – свыше 1 года.
VII. Ощущения во время игр Требуется указать уровень выраженности проявлений эмоциональной экспрессии в период игры, неважно положительной или отрицательной:
0 – вообще ничего не происходит;
1 – ровные стабильные эмоции;
2 – лёгкие эмоциональные реакции, не выходящие за рамки контроля;
3 – значительные перепады настроения в зависимости от успешности результатов.
VIII. Настроение после игры Указываются эмоциональные реакции после завершения игр:
0 – индифферентное;
1 – спокойное, планирование следующего сеанса игры;
2 – лёгкое сожаление от окончания сеанса;
3 – возбуждение, гордость от преодоления сложного уровня, сожаление от неудачного результата.
IX. Соматическое состояние в период игры и после Имеются в виду изменения соматического состояния в виде тахикардии, головных болей, тремора рук, колебаний артериального давления, нарушений сна и аппетита:
0 – никак не меняется;
1 – субъективно ничего не чувствую;
2 – редко возникает непродолжительная тахикардия, исчезающая спонтанно и тревожный сон;
3 – частые головные боли, тремор рук, колебания артериального давления, нарушения аппетита и бессонница.
X. Состояние в условиях вынужденной депривации Депривация – это отрыв от привычной действительности. В разделе имеется в виду полное лишение возможности играть в компьютерные игры, например в условиях пребывания в больнице, отдыха за городом, службы в армии и т.д.:
0 – никак не меняется;
1 – переношу абсолютно спокойно;
2 – испытываю лёгкий психологический дискомфорт;
3 – чувствую психологический дискомфорт, скуку и раздражение от изоляции, апатию, навязчивое желание играть;
Выводы:
Отсутствие зависимости или лёгкая – до 11 баллов зависимости от компьютерных игр (ЗКИ) Тестируемые не проявляют признаков значительной зависимости в виде игромании. Моменты увлечения компьютерными играми носят редкий и эпизодический характер, объясняются причинами устранить скуку, убить время, занять себя чем-нибудь либо поиграть вместе с друзьями за компанию.
Умеренная зависимость – от 12-до 22 баллов ЗКИ Субъекты, принадлежащие к данному контингенту, периодически и регулярно уделяют определённую часть личного времени на компьютерные развлечения. Можно сказать, что компьютерные игры занимают в их жизни не главенствующее, но значительное место. Периоды вынужденного воздержания переносятся относительно спокойно, но не комфортно. Данный уровень зависимости может в динамическом плане редуцироваться, но может перерасти и в следующую стадию.
Повышенная зависимость – от 23 до 33 баллов ЗКИ В этой группе тестируемых характерными особенностями являются эмоциональная охваченность игроманией и её доминирование в сфере личностных ценностей субъекта. Это чревато уходом на второй план в сознании подростка (а именно этот возраст наиболее подвержен игромании) более главных жизненных приоритетов. Основные признаки повышенной ЗКИ: выраженный психологический дискомфорт, эмоциональное напряжение, раздражительность, тревога, депрессия, апатия, тахикардия, тремор рук, колебания артериального давления, нарушения сна, аппетита, злоупотребление курением. Данное состояние значительно снижает качество жизни и блокирует огромный пласт психической деятельности в сферах сознания, эмоций, влечений, мышления, волевого потенциала, что, несомненно, требует своевременной психотерапевтической коррекции.
По вопросам лечения игромании и реабилитации обращаться по телефону: (071) 289-43-03, клинка «Global Med System»
Leave feedback about this